?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: авиация

Когда я лечу один

... в последнее время мне постоянно попадаются женщины, которые просят поменяться местами. Из перелетов без друзей, в Штаты и обратно - три из трех. Одна хотела быть рядом с мужем, летела впервые и ей было очень дискомфортно. Я согласился - и сколько было радости в ответ, такой позитивный заряд. Вторая, женщина лет 50 сделала вид, что я перепутал место. Я настоял на своем - я внимательно выбираю место в салоне, и мне обломно его отдавать тем, кто не позаботился об этом. К тому же я очень хотел посмотреть ледники над Грендандией. Тогда она раскололась: очень боится летать, у окошка - не так страшно. Самолет уже взлетал, и я пообещал поменяться как только можно будет вставать. Я ни разу не видел, чтобы кого-либо когда-то так плющило в полете. Она билась, молилась...

Я объяснял ей происхождение каждого стремного звука, что издавал самолет на взлете. Потом начал постепенно, как сказки ребенку, одну за одной рассказывать ей истории. Знает ли она, что самолет с одним двигателем может не только приземлиться, но и продолжать взлет, про "Планер Гимли" (must read!). Про то как сам сажал "Цесну" на полосу, с которой еще не ушел "Боинг" и про киприотского инструктора - оболдуя. Она постепенно успокоилась, и рассказала про себя. Двадцать лет в США, химик по профессии, уехала из разваливающегося Союза, летит на похороны брата... С чувством глубокого удовлетворения, я одел повязку на глаза, откинул спинку и поглубже опустился в кресле, собираясь спать весь перелет. Не вышло: она постоянно будила меня когда ее опять начинало плющить. Я рассказывал что-то еще и снова пытался заснуть. Помогло лишь частично, но из самолета я выходил с приятным чувством что сделал что-то хорошее.

В этот раз, место в серединке у прохода было лучшим из оставшихся. Я начал разгружать вещи для перелета на кресло, не снимая наушников, но молодая мамочка рядом попросила о чем-то. Я снял уши - оказывается, поменяться с ее матерью местами, чтобы бабушка могла следить за внучкой. 3 раза подряд - это уже не смешно. Ребята, сообщайте о ваших преференциях на чекине, а не в салоне самолета! У меня это лишь один из трех перелетов за сутки! Конечно, отказать маме с ребенком было выше моих сил - и я нехотя улез в бабушкино кресло на ряд вперед. Самое нелюбимое место: серединка среднего ряда, 13 часов лету... Когда самолет начал рулежку, я понял: судьба наконец поблагодарила меня за накопившийся ништяк: на соседнем месте никого не было. Да и соседка слева была не жирным мужиком, а маленькой и в целом симпатичной китаянкой, аккуратно писавшей что-то в самый настоящий бумажный дневник. Справа от меня было пусто и после взлета я смог бы свернуться калачиком и заснуть на двух сиденьях - ништяк!

... а вот нифига. Сворачиваться калачиком тыкаясь носками в соседку было как-то не комильфо. Спать головой в ее сторону на сиденьях вообще как-то слишком интимно. Оставлять ноги на полу, укладываясь на сиденье - очень сильно грузило тазобедренный сустав. Я еще не настолько восстановился чтобы себе это позволить. Короче, экстра место я никак не заюзал. А китаянка возвращалась с Казантипа, где гудела с ночи до утра. На сувенир везла с собой какую-то ОРВИ - взрывно чихала всю дорогу и шмыгала носом.

А почему я все это пишу? Потому что прошло 3 дня, и теперь блин шмыгаю носом я, вместо того, чтобы купаться на обалденных пляжах Сан-Диего.

БоРАТ-2

Пассажирский самолет из Казахстана, направлявшийся в Израиль, не был допущен к посадке и был сопровожден истребителями ВВС Израеля до аэропорта Ларнаки, где и был посажен. Израильтяне не пустили его из-за того, что по невнятному мямленью пилота решили что тот пьян, более того, борт даже не смог назвать себя. Почему при этом его пустили к себе на посадку именно киприоты - не знаю. Видимо "у нас тут все равно все пьяными водят все - от автомобиля и велосипеда до корабля и самолета". Или, другой вариант - ошалевший КВС, отчаявшийся объясниться с израильтянами, решил что с киприотами будет проще, и ну их нафиг, сынов израелевых - и полетел до Ларнаки, благо дело недалеко...
В Ларнаке командира экипажа допросили (с трудом) - оказалось он совершенно трезв, это просто у него такой незарборчивый казахский английский. Через четыре часа самолет таки улетел в Израиль.

А вот еще, из области Кипрской авиации - аэропорт Ларнаки, самый нагруженный на острове, находится в непосредственной близости от соляного озера, являющегося сверхважным для перелетных птиц всей Европы и не только Европы местом, где те на пути перелетов в Африку.

Ну, можно сказать, что это место было аэропортом задолго до того как человек научился летать :)
Выбор места для аэропорта понятен - соляное озеро, та часть докуда вода не доходит - абсолютно плоская.

Но вот фишка - на это соляное озеро транзитом прилетают фламинго. Обыкновенные такие фламинго, стаями по тысяче штук. А еще фламинго - большие и летают не только днем, но и ночью. Короче местные пилоты очень и очень боятся Bird Strikes, потому как ежели фламинго хлопнется об самолет, то это посерьезнее замороженной курицы...

А шугать фламинго и других птиц нельзя - т.к. буквально за оградой аэропорта - соляное озеро, место где птички охраняются законом.